?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Двое известных рижских типа блогеров и любителей-опероманов, а конкретно jozhik и enter_pretty, снова посетили ЛНО - Латвийскую Национальную Оперу. (Кстати, новое название театра - ЛНОиБ - по смыслу может и корректнее, но менее благозвучно.)

На этот раз выбор пал на моего любимчика Джузеппе Верди, а конкретно, на его оперу "Набукко". Сразу скажу, что будучи знаком с аудио-видео версиями этого произведения, был не очень предрасположен - "Набукко" не была в списках моих фаворитов - у Верди есть куда более зрелые и интересные в музыкальном разнообразии оперы. А вот и зря! Эта рижская постановка показалась настолько удачной и интересной, что произошёл очередной разрыв шаблона мышления. Эх, даже обидно, что в сети не находится рецензий профессиональных музыкальных критиков на этот спектакль, так что придётся вам довериться моему мнению. )


Впервые в ЛНО «Набукко» была показана в канун 1997 года, но весной 2007-го оперу сняли с репертуара, хотя, как пишут, недостатка в зрителях не было. Предполагаю, но наговаривать не хочу, причиной тому могла быть политика тогдашнего директора театра Андрейса Жагарса с его играми в модернизм и новаторство, а эта "классическая" постановка режиссёра Гунтиса Гайлитиса не вписывалась в общую концепцию и неблагоприятно для него конкурировала с его личной постановкой, поставленной им в Москве накануне. 18 марта 2010 года после 3-летнего перерыва состоялся премьерный показ восстановленной оперы Джузеппе Верди «Набукко» с реконструированными костюмами Кристины Пастернак и декорациями Андриса Фрейбергса.

На мой взгляд - это одна из самых удачных в постановочном плане опер в репертуаре театра. И свет, и сценография, и костюмы, и само действо вместе настолько органичны, что воспринимались единым целым, а то у меня (как несостоявшегося по призванию режиссёра) часто умозрительно "чешутся руки" что-то подправлять в постановках при просмотрах. В данном случае такого чувства не было - команда просто на высоте! Особенно впечатлила задняя стена из мятой жести, которая играла всеми оттенками света и трансформировывалась в потолок-небо, символизируя круговорот солнца. Впрочем, сценических решений там не мало, все они были непредсказуемы и с хорошим вкусом.

Конечно очень понравился уже наш любимчик дирижёр Мартиньш Озолиньш. Теперь нам понятно, что харизматичный лидер зажигает весь исполнительский коллектив - и музыкантов, и певцов. В этот раз особых провалов не заметил, все были более-менее на уровне, на одной энергетической волне, которая передалась и публике. Впрочем, тут и заслуга режиссёра, потому что провалы у артистов случаются тогда, когда они (в том числе и хористы) не совсем понимают придуманные постановщиками образы.

Роли исполняли: Абигайль - Юлианна Баварская, Фенена - Кристина Задовска, Измаил - Раймонд Браманис, Захария - Кришьянис Норвелис, Анна - Дана Брамане, верховный жрец - Рихард Мочановский. Естественно, блистал исполнитель главной партии Набукко, уже можно сказать легендарный, баритон Самсон Изюмов, ведь возраст 67 лет - не шутка. Ну и нельзя не отметить хор - он сопровождает практически весь спектакль и является таким же главным героем действа.

Моя оценка 9,5 (округляю до 10) из 10.

Короче, изучайте либретто, покупайте билеты на последнюю постановку в этом сезоне 31 марта и вперёд! Поторопитесь, билетов осталось мало. Эта вещь из тех, которая будет понятна даже неподготовленному слушателю.

Страничка спектакля и фотогалерея на сайте ЛНО тут: https://www.opera.lv/ru/postanovka/nabukko/

promo jozhik april 24, 2017 13:09 50
Buy for 10 tokens
Наверняка многие, даже далёкие от мира оперы, знают имена великих теноров прошлого, типа Энрико Карузо, Марио Ланца или Сергея Лемешева. Так же многие знают трио великих теноров недавних десятилетий: Пласидо Доминго, Лучано Паваротти и Хосе Каррерас. Кстати, двое из них уже в довольно…

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
enter_pretty
Feb. 19th, 2017 09:20 am (UTC)
Особенно впечатлила задняя стена из мятой жести
А про то, что она символизировала круговорот солнца - это твоя интерпретация или где-то прочитал?
jozhik
Feb. 19th, 2017 09:36 am (UTC)
Re: Особенно впечатлила задняя стена из мятой жести
Это постановщик сказал в интервью. )
enter_pretty
Feb. 19th, 2017 09:38 am (UTC)
Re: Особенно впечатлила задняя стена из мятой жести
Ясно. Так-то и не догадаешься, но красиво все равно. Я думала, это просто для доп. света и динамики, а оно вон как.
jozhik
Feb. 19th, 2017 09:56 am (UTC)
Re: Особенно впечатлила задняя стена из мятой жести
Представь, эта Фенена поёт партию уже 20 лет, потому уже успела из невесты превратиться в матушку. )
enter_pretty
Feb. 19th, 2017 09:59 am (UTC)
Re: Особенно впечатлила задняя стена из мятой жести
:))) Ну вот поэтому она и не убедительно выглядит. Такая уставшая от жизни Фенона. Чуть ли ни зевает:)
jozhik
Feb. 19th, 2017 10:05 am (UTC)
Re: Особенно впечатлила задняя стена из мятой жести
Да уж никаких джульеттиных страстей уже в помине нет. ))
jozhik
Feb. 19th, 2017 10:45 am (UTC)
Re: Особенно впечатлила задняя стена из мятой жести
Вот, кстати, интересный проект - 2 фотографии 48 театров, ЛНО попала в список.
http://2dar.livejournal.com/tag/%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%802%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8%D0%97%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Edited at 2017-02-19 10:48 am (UTC)
enter_pretty
Feb. 19th, 2017 11:04 am (UTC)
Re: Особенно впечатлила задняя стена из мятой жести
Да, там, кстати, есть отдельная ссылка на "Баядерку", где больше фоток с интерьерами и вообще рассказ о театре. Приятный отзыв.
lietuveens
Feb. 19th, 2017 11:03 am (UTC)
спасибо за отзыв! я думала об этой опере
jozhik
Feb. 19th, 2017 07:41 pm (UTC)
Там остались места на галёрке, и осколочные одиночные в партере и ложах. Если что, рекомендую брать те, что поближе. )
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

ёж-моргает
jozhik
Йожик

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars