Йожик (jozhik) wrote,
Йожик
jozhik

Г.Ф. Гендель в Таллинне

Вместо эпиграфа:

Дал себе я пенделя,
Поехал я на Генделя
В славный братский
Таллинн-град.


Итак, чтобы не закиснуть в бытовухе и зиме, как принято, два известных рижский недоблогера, но ценителей высокого искусства, а именно jozhik и enter_pretty, поехали в недоблоготур в столицу Эстонской республики, славный город Таллинн, на постановку оперы Г.Ф. Генделя "Ринальдо". И вот теперь выкладываю отчёт, типа рецензии.

Прежде всего отмечу, что это музыка барокко, которую на пост-советском пространстве исполняют не часто в силу отсутствия давних традиций и, как следствие, соответствующей школы музыкантов и вокалистов, а потому особо придираться не буду. В целом спектакль прошёл ровно и хорошо, исполнители за отдельным исключением были на уровне. Мне даже на минутку показалось, что средний уровень состава был выше, чем в Латвийской Национальной Опере, уж, извини, дорогая Рига. ;)

Больше претензий у меня к постановщикам. Спектакль сотворила творческая бригада из Великобритании:

Stage Director: William Relton (England)
Designer: Cordelia Chisholm (England)
Lighting Designer: Johanna Town (England)
Movement Director: Kati Kivitar

Играли явно не по Станиславскому: Я не поверил в любовь Ринальдо и Альмирены и в страсти Армиды. Но ни в коем разе в артистов не хочу бросать помидор - они не виноваты - они просто глина в руках режиссёра. В таких случаях я всегда вспоминаю нашего известного режиссёра Алвиса Херманиса, который добивается убедительного воплощения образа даже от отдельного хориста, но он работает, увы, только на самых главных оперных площадках мира - в парижах, да миланах.

Тем не менее сюжетная интрига была и следить за ходом было интересно, тем паче, что это из "трудных" для сценографии, так называемых "номерных" опер, когда солисты выходят и просто исполняют номер - красивую арию, то есть особой истории и диалогов там Генделем не заложено изначально. В этой связи особенно понравился режиссёрский ход с использованием детей, которые играли воинов противоборствующих сторон. Был в этом некий символизм: из-за главных персонажей взрослых, которые погрязли в своих страстях, воюют и "погибают" детки-пешки.

Как всё происходило, можно примерно представить из трейлера постановки:




Из вокалистов особенно отмечу сопрано Ольгу Зайцеву, которая тут исполняет „Lascia ch'io pianga“. В реале её исполнение и голос звучали интереснее и проникновеннее, чем в этом ролике:



В целом, моя оценка 7 из 10, но нужно учесть, что оценщик я строгий, а потому это совсем неплохо. И уж конечно я рекомендую постановку к просмотру жителям и гостям города Таллинна.

Страничка постановки на сайте Эстонской Оперы: http://www.opera.ee/en/lavastus/rinaldo-2/
Стоимость билетов 14-25 евро.
И не подумайте, что это заказной и кем-то проплаченный пост. Ездили и ценили искусство мы за свои кровные денюжки. ))

Tags: Гендель, Эстония, барокко, житие мое, классика, опера
Subscribe

promo jozhik april 24, 2017 13:09 49
Buy for 10 tokens
Наверняка многие, даже далёкие от мира оперы, знают имена великих теноров прошлого, типа Энрико Карузо, Марио Ланца или Сергея Лемешева. Так же многие знают трио великих теноров недавних десятилетий: Пласидо Доминго, Лучано Паваротти и Хосе Каррерас. Кстати, двое из них уже в довольно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments