Йожик (jozhik) wrote,
Йожик
jozhik

Category:

Феномен Чио-Чио-Сан - из реальности в миф и обратно

Оригинал взят у lik_mi в Феномен Чио-Чио-Сан - из реальности в миф и обратно.

Семь малоизвестных фактов о знаменитой опере Джакомо Пуччини


Факт 1. Хироми Омура - единственная этническая японка, исполнившая  партию Мадам Баттерфляй.

038 (2).JPG

Участие Хироми Омура в нескольких различных постановках оперы Мадам Баттерфляй стало знаковым событием в культурологическом контексте одной из самых знаменитых опер мира, за 112 лет со дня премьеры нисколько не устаревшей. Проблема трагического столкновения культур, почти затенённая яркой любовной драмой, в современном прочтении, близком ментальности века 21-го, стала, похоже, первостепенной.


Факт 2. Сцена Латвийской национальной Оперы предоставляет зрителям уникальную возможность приобщиться к самой первой постановке Мадам Баттерфляй, осуществлённой в 1925 году, одной из самых старинных в мире.
В 2006 году под руководством Владимира Окуня был возобновлен спектакль, поставленный в мае 1925 года режиссером Софьей Дмитриевной Масловской в сотрудничестве с художником Эдуардом Витолсом. Декорации и костюмы художественно воссоздают обстановку места действия -
Нагасаки около 1900 года.


Взгляните на эти восхитительные декорации и костюмы!



Факт 3. Для большинства европейцев Япония была воплощением "таинственного Востока". Зачастую резко враждебного.

По японским законам, например,  мог быть казнен любой иностранец - включая матросов, потерпевших кораблекрушение, - кто смел ступать на японскую землю. Но к середине 1800-х  Япония переживала быстрые социальные изменения. Началось преобразование феодальной экономики. Страна открылась международным торговым отношениям, западным миссионерам и авантюристам.

Факт 4. История Ф. Б. Пинкертона и гейши Чио-Чио-Сан основана на реальных событиях с реальными людьми. Американский писатель Джон Лютер Лонг издал свою историю госпожи Баттерфляй в журнале в 1898 году. Публикация  вдохновила американского театрального импрессарио Дэвида Белэско переделать историю в пьесу. Пуччини видел эту пьесу в Лондоне  в 1900 г. и был очарован. Он приобрел права и в 1904 году состоялась премьера первой версии Мадам Баттерфляй в Ла Скала в Милане.

Факт 5. Премьера оперы прошла 17 февраля 1904 года в Миланском театре Ла Скала с грандиозным... провалом. Эксперты-музыковеды до сих пор не сходятся во мнении, почему это произошло. Ни до этого, ни после, вплоть до нашего времени, авторитет Пуччини - абсолютного оперного гения ни разу не подвергался сомнению.

Факт 6. В одном из интервью Хироми Омура рассказала, что в Японии опера Мадам Баттерфляй все еще вызывает  смешанные чувства. В 2005 году она спела Баттерфляй в Токио. Почитала отзывы. В одном было сказано:  'Откровенно говоря, я ненавидел историю Madam Butterfly прежде, но ваше выступление меня покорило. Я был взволнован".  Образ японской женственности у Пуччини имеет  мало общего с действительностью, как тогда, так и теперь. Я чувствую, что у японцев, особенно у японских женщин, есть большая внутренняя сила,  даже если они воспринимаются смиренными. В моем поколении вы, конечно, не найдёте японской женщины, покорной мужчине до раболепности.

039 (3).JPG



Факт 7. 31 августа сего года два рижских блогера jozhik и lik_mi имели счастье присутствовать на
замечательном представлении оперы Пуччини "Мадам Баттерфляй", что особенно радостно - с Хироми Омура в главной роли.  Они смотрели и слушали, затаив дыхание, а потом рукоплескали и громко вопили "Браво!" Один из них даже дарил цветы актрисам, а другой немного помучила камеру.

045.JPG

Это был тот случай, когда действительность превзошла лучшие  ожидания. Всё представление - в совокупности звука-образа-пластики -  было безукоризненным. И совершенно неожиданно эстетически и психологически достоверным.

034 (2).JPG

Меня  сразила простота и образная глубина сценического решения финального эпизода самоубийства Баттерфляй, когда она с кинжалом в руках, заканчивая арию, заходит за ширму, опускается на колени, вдруг выбрасывает динную узкую ленту.  Мы уже не видим героиню, только лента, змеясь, ползёт вверх.  Ползёт, ползёт... Исчезает... И наступает мёртвая тишина.

Послушайте изумительное, богатейшее сопрано Хироми Омура!




Tags: ЛНО, Пуччини, Рига-Латвия, жж-френды, житие наше, классика, опера, перепост
Subscribe

promo jozhik april 24, 2017 13:09 49
Buy for 10 tokens
Наверняка многие, даже далёкие от мира оперы, знают имена великих теноров прошлого, типа Энрико Карузо, Марио Ланца или Сергея Лемешева. Так же многие знают трио великих теноров недавних десятилетий: Пласидо Доминго, Лучано Паваротти и Хосе Каррерас. Кстати, двое из них уже в довольно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments