Оригинал взят у
На днях в Риге, после масштабной реконструкции, открылся рижский Мотормузей. По информации из разных источников в реконструкцию музея было вложено от 8 млн. до 10 млн. евро. Друзья, приглашаю на небольшую экскурсию по музею, присоединяйтесь...

Экспозиция музея уникальна своим разнообразием, каждый посетитель найдет для себя что-то своё, интересное именно ему. Кого-то восхитит самый старый в мире автомобиль Benz Patent Motorwagen. Кто-то понастальгирует у экспонатов советского автопрома. А некоторых не оттащишь за уши от мультимедийных стендов и видео инсталляций.



В музее собраны не просто старинные автомобили, у каждого из экспоната имеется своя история, как правило просто уникальнейшея. Чтобы рассказать посетителям некоторые истории, специально были сняты небольшие короткометражные фильмы, которые транслируются рядом с экспонатом. Автомобиль Максима Горького тоже удостоистя такой видео истории.

А еще тут нашёл последнее пристанище Rolls-Royce Брежнева, разбитый лично Леонидом Ильичем. Это единственный с мире разбирый Rolls-Royce, выставленный на публичное обозрение. Компания Rolls-Royce очень дорожит своей репутацией, но для этой автомашины сделали исключение.

Этот Cadillac V8 брат близнец автомобиля на котором ездил президент Карлис Улманис, Cadillac приехал к нам из США и был реставрирован в мастерских музея. Оригинал Ульмановского автомобиля, к сожалению, не сохранился.

Зато прекрасно сохранился бронированный автомобиль времен Сталина Зис 115. Несмотря на то, что после смерти И.В.Сталина все бронированные автомобили были уничтожены, этот чудом мохранился. Толщина бронированного стекла 75 мм.

В этих двух автомобилях сложно узнать братьев близнецов, тем не менее, они оба - BMW326. Руками какого-то латвийского кулибина автомобиль неоднократно ремонтировался и переделывался используя детали советских авто. Похоже от BMW тут остался только лейбл.

Теперь, после реконструкции, посетители могут узнать об истории или строении автомобиля используя мультимедийные возможности.

И не только узнать об истории автомобиля, тут можно погрузится в атмосферу семидесятых заглянув в окошко советской хрущевки. В каждой квартире кипит жизнь, разворачиваются драмы и комедии.


Или можно прокатиться на ПАЗике и побывать с водителем автобуса на колхозной свадьбе.


И конечно, очень много в музее связано с авто и мотоспортом. Ведь музей расположен рядом с трассой Бикерниеки. Мало кто знает, что Рижская спортивная база Бикерниеки стала первым в Советском Союзе комплексом сооружений для автомобильного и мотоциклетного спорта, и прекрасно работает до сих пор.



К сожалению в одной статье невозможно рассказать о каждом экспонате музея. Входной билет предусмотрен на 4 часа, и поверьте, эти 4 часа пролетели очень незаметно.
Цена билетов.
Взрослый - 10EUR
Детям, студентам, пенсионерам - 5 EUR
Семейный 15-20 EUR


Экспозиция музея уникальна своим разнообразием, каждый посетитель найдет для себя что-то своё, интересное именно ему. Кого-то восхитит самый старый в мире автомобиль Benz Patent Motorwagen. Кто-то понастальгирует у экспонатов советского автопрома. А некоторых не оттащишь за уши от мультимедийных стендов и видео инсталляций.



В музее собраны не просто старинные автомобили, у каждого из экспоната имеется своя история, как правило просто уникальнейшея. Чтобы рассказать посетителям некоторые истории, специально были сняты небольшие короткометражные фильмы, которые транслируются рядом с экспонатом. Автомобиль Максима Горького тоже удостоистя такой видео истории.

А еще тут нашёл последнее пристанище Rolls-Royce Брежнева, разбитый лично Леонидом Ильичем. Это единственный с мире разбирый Rolls-Royce, выставленный на публичное обозрение. Компания Rolls-Royce очень дорожит своей репутацией, но для этой автомашины сделали исключение.

Этот Cadillac V8 брат близнец автомобиля на котором ездил президент Карлис Улманис, Cadillac приехал к нам из США и был реставрирован в мастерских музея. Оригинал Ульмановского автомобиля, к сожалению, не сохранился.

Зато прекрасно сохранился бронированный автомобиль времен Сталина Зис 115. Несмотря на то, что после смерти И.В.Сталина все бронированные автомобили были уничтожены, этот чудом мохранился. Толщина бронированного стекла 75 мм.

В этих двух автомобилях сложно узнать братьев близнецов, тем не менее, они оба - BMW326. Руками какого-то латвийского кулибина автомобиль неоднократно ремонтировался и переделывался используя детали советских авто. Похоже от BMW тут остался только лейбл.

Теперь, после реконструкции, посетители могут узнать об истории или строении автомобиля используя мультимедийные возможности.

И не только узнать об истории автомобиля, тут можно погрузится в атмосферу семидесятых заглянув в окошко советской хрущевки. В каждой квартире кипит жизнь, разворачиваются драмы и комедии.


Или можно прокатиться на ПАЗике и побывать с водителем автобуса на колхозной свадьбе.


И конечно, очень много в музее связано с авто и мотоспортом. Ведь музей расположен рядом с трассой Бикерниеки. Мало кто знает, что Рижская спортивная база Бикерниеки стала первым в Советском Союзе комплексом сооружений для автомобильного и мотоциклетного спорта, и прекрасно работает до сих пор.



К сожалению в одной статье невозможно рассказать о каждом экспонате музея. Входной билет предусмотрен на 4 часа, и поверьте, эти 4 часа пролетели очень незаметно.
Цена билетов.
Взрослый - 10EUR
Детям, студентам, пенсионерам - 5 EUR
Семейный 15-20 EUR

Journal information