Йожик (jozhik) wrote,
Йожик
jozhik

Categories:

Транспорт Риги

Про общественный и не только транспорт в Риге. Толково пост написан, да и о лете вспоминать приятно. )

Оригинал взят у gre4ark в Транспорт Риги


Что может быть увлекательнее написания поста? Конечно же написания поста о транспортной структуре какого-нибудь города, с которого стоит брать пример! В этот раз поговорим о Риге.

Итак, чем богата Рига? Я поведаю о:
1) Автобусах, троллейбусах и маршрутках;
2) Трамваях;
3) Остановках и билетах;
4) Велосипедах;
5) Электричке;
6) Такси;
7) Машинах;
8) А тут будет неожиданный поворот.

1. Автобус, троллейбус и маршрутка

Нерельсовый транспорт в городе на хорошем уровне, это факт. Практически весь подвижной состав новый и в хорошем состоянии:




Внутри всегда чисто, толп за всё время замечено не было, вход, естественно, во все двери. Валидируют билеты люди самостоятельно, контролёров встречали лишь однажды, хоть сделали поездок 6 где-то, то есть шанс нарваться довольно велик, поэтому безбилетников мы не встречали:


Весь подвижной состав, который я видел, низкопольный, но кроме этого, автобусы с троллейбусами ещё и приседают на остановках к тротуару. Функция эта давно известная, и даже в России многие модели так умеют, но в Риге, в отличие от нас, это делается на каждой остановке:


Также, в Риге распространено самостоятельное открывание дверей пассажирами. Вещь также не новая в мирововй практике, но в России такое видел лишь в метро и на новых трамваях, при этом, все двери по-старинке открываются водителем:


Маршрутки, в отличие от наших, ходят по расписанию, принимают общие билеты и, естественно, не гоняют. Вообще же, их доля в городе не велика, как я заметил:


Ну и про инфраструктуру. Выделенные полосы для наземного транспорта есть, при этом, они никак не изолированы от других полос. Вообще, особой надобности в них я не заметил- в городе пробок практически нет и никто не мешает ездить:




2. Трамвайчики

Хоть и не Прага, но в Риге трамвай тоже хороший. Практически все пути вымощены камнем, качество самих рельс отличное (нам до такого далеко):


Пути не изолированы от основного потока, но даже если встречается пробка, то на них никто не лезет (вот бы нам такое...):




Все стрелки автоматизированы- ведь на дворе 21 век, а не середина прошлого:


Переключаются они из кабины дистанционно:


Подвижной состав, как вы могли заметить на фотографиях выше, можно смело разделить на старый и новый. Старый, это типа такого или знакомых нам Татр:


Но, несмотря на возраст, их состояние смело можно назвать достойным:


Новые же трамваи это Шкода, такие же сейчас закупает Прага:


Внутри:


Естественно, вход во все двери и оплата самостоятельно, но при этом, в них стоят автоматы по продаже билетов:


Есть пандус для инвалидов:


А кабина водителя похоже на кабину космического корабля (отдельный респект за то, что стенка полностью прозрачная):


3. Остановки, билеты и типа того

Остановки обычные, но хорошие и чистые:


Хотя железные сидушки и отсутствие спинок не есть хорошо:



Рядом с остановкой всегда будут висеть листы с расписанием движения маршрутов, которое соблюдается:


В чём проблема сделать такие же у нас и следить за графиком- большой-большой секрет. Думаю, никто не хочет запариваться просто:


Инновации:


Купить билеты можно в автоматах, которые, как мы выяснили, есть в новых трамваях, а также на некоторых остановках:


Пугаться их не стоит, они говорят по-русски:


Билетное меню представляет из себя временные билеты и разовые. Есть вариант купить на отдельных вид транспорта абонемент, который будет дешевле универсального, но для туриста такой вариант не очень подходит, я думаю:


Кстати, если вас несколько, то берите для каждого отдельный билет! Взять один на 10 поездок и кататься вдвоём 5 раз не выйдет- там временное ограничение (не наступайте на наши грабли).

Разовый же билет можно купить у водителя, при этом, не отвлекая его и давая деньги без сдачи:


Из хорошего- в государственные праздники общественный транспорт бесплатный:


Сам билет:


Стоимость штрафа за безбилетный проезд не знаю, и знать не хочу, а также не советую вам проверять- судя по всему очень большой (повторюсь, зайцев мы не видели, вообще).

4. Велосипеды

Как и в любом нормальном городе, велосипед в Риге это не вид спортивной активности, а средство передвижения. Велопарковки:




Велодорожки есть разные, начиная от самых простых:


... заканчивая капитальными:


Иногда можно встретить и на тротуаре, но это скорее как исключение:




Велосветофор. Обратите внимание, что даже для велосипедистов есть кнопка вызова зелёного сигнала:


Подставка, на которую можно облокотиться/ подержаться:


Есть в городе и городской велопрокат:


Точек, правда, маловато:


Когда-то общий велопрокат был и в Юрмале, то есть можно было доехать оттуда до Риги, но, как я прочитал в интернете, дело это прикрыли, но на картах до сих пор рисуют.

Условия:


Гениально было прописывать условия на уровне 20 см. от асфальта- жутко неудобно (да и велосипеды упираются в лицо). Плюс, когда я начал читать, пошёл дождь, поэтому рассказать что да как не смогу:


А ещё в городе есть велорикши, которые выполняют чисто туристическую функцию, но которые нужно регистрировать:



5. Электрички
Пригородные сообщение осуществляется, в основном, электричками:


Хоть внешне они и выглядят неказисто, зато внутри всё хорошо:


Есть также вагоны, которые были обновлены по европейской программе, в них даже есть веловагоны:


На практике, правда, оказалось, что в них просто есть места для велосипедов. Обратите внимание на откидные сидения- как раз там крепления и установлены (цепляется за заднее колесо кверху):


Стоимость от Юрмалы до Риги- 1.60 Евро в одну сторону, но есть абонементы.

6) Такси
Скажу честно, на такси не ездили, но в Риге точно есть специальные стоянки для них:


Как я понял, есть несколько крупных компаний, где машины оборудованы всем, включая Wi-Fi, но есть и частники с таксометрами. Цвет такси может быть разный (или за этим просто не следят).

7) Машины

Как и в любом хорошем городе, автомобилистов в Риге притесняют. Заметно это и в ограниченных условиях (как я писал, много дорог из брусчатки и так далее), но основной сдерживающий фактор, конечно, это платная парковка по будням с 08.00-20.00 и в субботу с 09.00-17.00:


Тарифных зон несколько:


Дело это дорогое:


Есть, кстати, и исключения, где парковка платная каждый день/ в другое время:


Оплатить можно либо через паркомат с помощью кредитки/специальной парковочной карты:


... либо по смс:


Проверяется оплата парковочной полицией вручную, поэтому номера тут никто не прячет. Если платили через паркомат, то чек нужно положить под лобовое стекло:


Иногда, в качестве исключения, парковка может быть лимитирована по времени, или быть только для для разгрузки товара:


8. Тусовочный велосипед

Не мог обойти стороной бар на колёсах:


Привод у него педальный, мощностью 12 пьяных человеческих сил, в комплекте идёт барменща, водитель и кегель пива. Жалко, что в Москве такого нет (кстати, это идея для бизнеса!):



Подводя итог, хотел бы сказать, что в Риге нет крупных пробок (или они имели удивительное свойство прятаться от нас), город не захламлён машинами и вообще живёт хорошо. Почему? А всё просто, чтобы решить транспортные проблемы нужно совместить два фактора: сделать удобный и быстрый общественный транспорт, на котором можно будет добраться гарантированно в любое место и согласно расписанию, при этом его имидж должен быть таким, чтобы директору банка/мэру не стыдно было в нём проехать; и сделать автомобилепользование экономически не выгодным, то есть создать ситуацию, когда людям будет дешевле пересесть на удобный и качественный общественный транспорт из автомобиля. Соблюдая эти два простых правила, транспортную ситуацию в городе можно улучшить за пару лет. Примеров в мире море, Рига- один из них.



Посты по теме: таких много, советую почитать соответствующий тэг :)
Tags: Рига-Латвия, перепост, полезное гостям Латвии
Subscribe

promo jozhik april 24, 2017 13:09 49
Buy for 10 tokens
Наверняка многие, даже далёкие от мира оперы, знают имена великих теноров прошлого, типа Энрико Карузо, Марио Ланца или Сергея Лемешева. Так же многие знают трио великих теноров недавних десятилетий: Пласидо Доминго, Лучано Паваротти и Хосе Каррерас. Кстати, двое из них уже в довольно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments