?

Previous Entry | Next Entry

Если вы заметили, сам я не пишу длинных текстов ввиду отсутствия таланта связывания длинных фраз, но с удовольствием делаю перепосты тех френдов, которые умеет это делать. Причём френды эти далеко не топовые, а потому неизвестные широкому кругу читателей. Вот очередное общественно-политическое, с чем я полностью согласен на 146%. ))

Оригинал взят у forest1333 в Мысли про общественное. 27 сентября 2014 года.
По мотивам поста Паши Самбурова: https://www.facebook.com/pavel.samburov/posts/526539320812200

Полтора месяца назад я уже писал пост о таких людях, которые, не желая долго разбираться в проблеме, предпочли быть "выше всего этого". В своём посте Паша провёл параллель с демонстрацией троцкистов 1927 года и пояснил, мол, посмотрите, чем дело кончилось. Что интересно, люди, рассуждающие так, не относящие себя ни к одной стороне, пребывают в опасной иллюзии, что, если они не поддерживают ни тех, ни других, то не рискуют быть закиданными яйцами. На деле же эти ангелы с крыльями, парящие над, как они считают, двумя стаями диких обезьян, рискуют во всей этой истории более всего. Ибо занимая чью-то сторону, ты можешь быть атакован только противоположной стороной. Ставя себя в положение между молотом и наковальней, рискуешь получить по шапке с обоих сторон. Это первое.

Второе. Про Порошенко, бомбящего Донбасс. У меня только один вопрос - есть варианты лучше? Сесть за стол переговоров? С кем? С террористами? Зачем? Они что - после переговоров сложат оружие и послушно сядут в тюрьму? Я сильно сомневаюсь, что у террористов есть совесть. Так что разговоры с ними ни к чему не приведут. Разве что только использовать переговоры как усыпляющий бдительность манёвр и запихнуть войска прямо в гнездо этой кодлы с целью дальнейшего уничтожения бандитской группировки. Сюда же добавлю. Тут ватники на Обаму начинают гнать на предмет, зачем он бомбит Сирию. Я вот думаю, что если бы кому-то из ваших родственников отрезали голову на камеру, вы бы в первых рядах шли поклониться в ноги Бараку Хуссейновичу с просьбой превратить в пепелище ИГИЛ. Это, в общем, к вопросу о президентах и террористах.

Третье. Про мирное население, которое там страдает. Прежде всего, у меня один вопрос - какого дьявола там вообще сейчас делает мирное население? Все нормальные люди с мозгами уехали оттуда ещё несколько месяцев назад. Валить оттуда надо сейчас, валить. К родственникам, просто в другое место, снять жильё. Дать национальной гвардии освободить территорию от бандитов. Чем дольше там будет сидеть мирное население, тем дольше будет продолжаться эта война. Я уже неоднократно встречал в сети посты людей, чьи знакомые не могут выехать. Спрашиваю - почему не могут? Мне отвечают - бабушки больные, дедушки больные, денег нет, страшно бросать жильё. Ребят, что за хуйня? А умереть не страшно? Вы правда думаете, что террористы будут жалеть вашу бабушку-ивалида? Чёрта с два, они у вашей бабушки-ивалида во дворе поставят военную технику и будут прятаться за жилым домом. Хотите, чтобы ваша бабушка стала щитом у террористов?

Четвёртое. Возвращаясь к Пашиной статье. Ещё один момент зацепил. Уже не касающийся Украины. Это постоянные попытки заклеймить богатых бизнесменов. Во-первых, быть богатым не стыдно, если твоё богатство заработано честным путём. Во-вторых, байки про эксплуатацию труда стоит послать к чёрту, если твой работодатель регулярно платит тебе зарплату и даёт хорошие условия труда. Мне кажется идиотизмом, работая на бизнесмена в нормальных трудовых условиях, получая зарплату, жаловаться на него, обзывать зажравшимся олигархом и применять к нему другие нелицеприятные эпитеты. Хватит разговоров о том, что труд человека, разгружающего вагоны более ценен, чем труд человека, занимающегося интеллектуальной деятельностью - это неправда. Надо различать количество калорий, потраченных в ходе трудового процесса, и количество благ, обеспеченных этим трудом. И если какой-то интеллектуальный труд производит больше социальных благ, чем какой-то физический труд - да, он должен оплачиваться выше. Труд должен оцениваться по пользе, а не по количеству затраченной энергии. И если бизнесмен платит больше налогов, чем шахтёр, организует рабочие места этим самым шахтёрам, обеспечивает своим работникам страховку и нормальные условия труда - за что его надо обзывать плохими словами?

Пятое. Паша говорит о том, что небольшие митинги на конкретную тематику более эффективны, чем большие митинги по более общим вопросам. Я не согласен. На самом деле, самым большим работодателем в стране является государство. И его, как и любого работодателя, надо, что называется, пасти. Мне вообще странно, что Паша имеет столько претензий к частным собственникам, но не имеет претензий к собственникам государственным. Что - государство разве никогда не нарушает прав трудящихся? Нарушает периодически, точно так же, как и любой работодатель. Разница состоит в том, что государство наше нарушает не только трудовое законодательство России, но и гражданское, уголовное и международное право. Почему мы на это должны закрывать глаза? Люди вообще-то в своей жизни не только на работу ходят. У них, кроме труда, есть и другие потребности (хотя в советское время, конечно, считалось, что труд - это основное занятие в жизни гражданина). У государства, как и работодателя, есть перед населением обязательства, закреплённые в Конституции. И если государство нарушает главный закон, почему люди должны молчать? Наверное, чтобы решить проблему на каком-то предприятии, достаточно митинга на 100 человек. Если же твои права нарушает государство, 100 человек - это мало. Нужны десятки тысяч, миллионы. Да, чтобы услышали. Отреагирует государство или нет - это не к митингующим вопрос, а к руководству страны. Но я вот что знаю - если не прижучить государство, придётся постоянно ходить на маленькие митинги в 100 человек, чтобы прижучивать мелких работодателей. Возьмёшь под контроль государство - оно само начнёт контролировать работодателей и митинги в 100 человек не потребуются. Как говорится, можно лечить симптомы болезни, а можно - причины. Причины зачастую лечить труднее, но в конечном итоге именно это приводит к выздоровлению, а не бесконечное залечивание симптомов.

Шестое. Мне непонятно это бесконечное бодание между социалистами и капиталистами. Одни кричат про эксплуатацию труда, вторые - про отсутствие частной собственности. На самом же деле социализм и капитализм не могут быть противопоставлены друг другу. Они являются этапами одного и того же исторического процесса. Я всё-таки надеюсь, что мой читатель ясно понимает, что между СССР и социализмом нет ничего общего. По моему убеждению, исторический процесс имеет в себе 2 компоненты - ментальную и материальную. На более ранних этапах развития цивилизации люди не способны мыслить категориями "общественная собственность". Они мыслят категориями более примитивными - "моё" и "чужое". Дореволюционная Россия жила идеей частной собственности, как, впрочем, и весь западный мир. И это, на самом деле, было естественным ментальным состоянием общества тех времён. Запад начал развивать капиталистическую модель, то есть продолжать закономерный ход исторического процесса, не отбирая у людей их собственность, а создавая такие условия, при которых твоя частная собственность начинает приносить с одной стороны - доход тебе лично, с другой стороны - общественное благо. Очень важно понимать, что вот этот тумблер у человека в голове между понятиями "личный" и "общественный" нельзя переключить насильно. Человек не может уснуть сегодня собственником, а завтра проснуться общественником. Так не бывает. Каждый человек по своей нынешней природе склонен думать в первую и главную очередь о своём личном имуществе, о своём благе, защищать себя. Приносить пользу обществу - ну, это красиво звучит, но делать это бескорыстно как-то в лом, честно говоря. Нужен стимул делать общественное благо. Капиталистическая модель даёт человеку мотивацию с помощью личной собственности производить общественное благо. Человек в СССР был обязан делать общественное благо бескорыстно. Из высоких моральных соображений, как было принято говорить. Но мы-то с вами знаем, какого качества было то общественное благо, которое, не будучи оплаченным, делалось из-под палки, спустя рукава. Народ заставляли заниматься тем, к чему он не был готов ментально. В итоге это породило ханжество, лицемерие, а часто - и банальное воровство. Какая уж тут высокая мораль, в общем. В итоге из истории России выброшено 70 лет истории, которые, как показывает опыт западных стран, можно было потратить с куда большей пользой.

promo jozhik april 24, 2017 13:09 49
Buy for 10 tokens
Наверняка многие, даже далёкие от мира оперы, знают имена великих теноров прошлого, типа Энрико Карузо, Марио Ланца или Сергея Лемешева. Так же многие знают трио великих теноров недавних десятилетий: Пласидо Доминго, Лучано Паваротти и Хосе Каррерас. Кстати, двое из них уже в довольно…

Profile

ёж-моргает
jozhik
Йожик

Latest Month

June 2023
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Comments

  • jozhik
    6 Jun 2023, 10:39
    Может они и сами дороги не знали, у меня например часто спрашивают где какой-то дом или проехать куда-то. А я не знаю. Плохо знаю город.
  • jozhik
    5 Jun 2023, 17:49
    Хи-хи. Если вспомнить все случаи, когда мне не подсказали дорогу в Москве...
  • jozhik
    5 Jun 2023, 01:38
    Я эту байку, что какому-то русскому в такой-то стране не показали дорогу или коварно направили в другую сторону слышал множество раз. Я бывал почти везде в Европе, на Ближнем Востоке и в Азии и нигде…
  • jozhik
    30 May 2023, 00:04
    Вы мне надоели со своими сказками. В любом случае, живут ли с ненавистью или с радостью - какое ваше дело? Москали, геть с Украины!
  • jozhik
    28 May 2023, 01:20
    Нет. Не наговариваю. Рассказываю, как было. Я из Зауралья и у нас такого, детям не помочь, вызвало удивление.
    А позже я работала в Артеке. Дети из Западной Украины плохо говорили по русски. Я…
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars