Йожик (jozhik) wrote,
Йожик
jozhik

Послушать кастрата

Поделюсь инфой, кому интересно оперное искусство.

Оригинал взят у oadam в О певцах-кастратах
      Певцы-кастраты истину «Искусство требует жертв» подтверждали на деле, вернее на теле. Официальным их концом (гм…, получилось как-то двусмысленно) считается 22 ноября. Именно тогда, 22.11.1903г. римский папа Пий X издал буллу, которой официально запретил использование кастратов в церковных пениях: «Ничто в храме не должно смущать или хотя бы просто уменьшать благочестия молящихся, ничто не должно вызывать отвращения или соблазна».
     В газете «Трибуна» появился тогда на это вот такой комментарий: «Итак, из нового декрета следует, что знаменитая вывеска «Мальчиков для Папской капеллы кастрируют здесь», еще сто лет назад украшавшая цирюльню в Бьянки Векки <…> превращается теперь в археологическую редкость».
     Так ушла в историю эпоха певцов-кастратов, ангелов для одних, и бедолаг для других, многие из которых смеялись в ответ, когда им кто-то сочувствовал.
Castrato-1
  Певцов-кастратов, обычно оскопляли между восемью и десятью годами, главным для достижения запланированного результата, было удаление у мальчиков обоих яичек, и сама операция была довольно быстрой и несложной.
     Сначала амнезия в виде питья с опиумом или передавливания сонных артерий для приведения пациента в полуобморочное состояние. Затем оперируемого погружали в ванну с молоком, чтобы размягчить детородные органы, затем через рассеченный пах перевязывался семяпровод, извлекались и отсекались семенники, затем мальчика помещали в ванну с ледяной водой, обладающей обезболивающим эффектом и предотвращающей чрезмерное кровотечение.
     Но простой эта операция была лишь по процедуре исполнения – некоторые врачи считают, что смертность в результате её проведения колебалась тогда между 20 и 70 %, в зависимости от квалификации хирурга и условий проведения операции. Ведь проводили её не только дорогие известные врачи в больницах крупных городов, но и деревенские лекари и даже цирюльники (в каких условиях, можете себе представить).
Castrato-2
Один из самых выдающихся певцов-кастратов Сенезино

     После кастрации, хрящи у кастратов не костенели, как у мужчин при возмужании, у них не появлялось кадыка, и их голоса не ломались и не мутировали как у обычных подростков. По своей структуре гортань кастрата походила на женскую, но при этом сохраняла положение, форму и пластичность детской гортани.
     Их голос был одновременно и мужским, и женским, и детским, отличаясь от мужского голоса нежностью и гибкостью, от женского – звонкостью и высотой, от детского – силой и экспрессией. К этому добавлялась присущая только кастратам уникальная сила голосовых связок, которая развивалась благодаря усердным (от трех до шести часов ежедневно) многолетним упражнениям.
Castrato-4Castrato-3
Один из величайших певцов-кастратов всех времен и народов Фаринелли

     У большинства кастратов отсутствие тестостерона приводило к гиперактивности женских гормонов, и объем их мышечной массы был ближе к женскому. Но многих поклонников и поклонниц до глубины души потрясал не только ангельский голос, но и ангельская красота таких подвергшихся кастрации певцов, как Фаринелли, Рауццини или Маттеуччи.
     Ведь «женственность» проявлялась у кастратов в очень разной степени, и далеко не все из них были тучными, с круглыми и пышными шеями, плечами, грудями и задами.
Castrato-5Castrato-6
Джованни Веллути

     Последним «великим кастратом» официально признается Джованни Веллути. Он прославился не только тем, что блистал на оперных сценах, но своими многочисленными сексуальными похождениями. О нем рассказывали невероятные вещи, вплоть до того, что на гастролях в Санкт-Петербурге он якобы соблазнил одну из великих княгинь, представительниц Дома Романовых.
     Ведь в сущности, сексуальная жизнь многих кастратов была нормальной: с эрекцией и семяизвержением (которое не содержало, конечно, сперматозоидов). Зависело это от затронутых операцией органов, от обстоятельств ее проведения и от возраста оперируемого.
     Медицина и католическая церковь признавали, что все кастраты страдают бесплодием, но не все бессилием и не только любовные связи, но и браки кастратов были в те времена, не таким уж редким явлением.
Castrato-7
Алессандро Морески. Здесь ему 19 лет

     Одним же из последних певцов-кастратов, вообще, был Алессандро Морески, 30 лет занимавший место первого сопрано в Сикстинской капелле. И он был единственный из них, чей голос дошел до наших дней – в 1902 и 1904 годах Лондонская Граммофонная Компания, понимая, что скоро записывать будет некого, записала на фонограф «Аве Мария» Баха, «Идеале» Тости, «Распятие» Россини в исполнении Алессандро Морески.






     Когда была сделана эта запись, Алессандро Морески было 44 года, и вокальная техника его стареющего голоса не производила особого впечатления на его современников а ценители находили в ней много фальшивых нот.
     Впрочем, и в свои лучшие годы Морески считался певцом весьма посредственным, но он единственный певец-кастрат, чья запись дошла до наших дней. И лично у меня от этого голоса, пробегает мороз по коже. Бррр…

Subscribe

promo jozhik april 24, 2017 13:09 49
Buy for 10 tokens
Наверняка многие, даже далёкие от мира оперы, знают имена великих теноров прошлого, типа Энрико Карузо, Марио Ланца или Сергея Лемешева. Так же многие знают трио великих теноров недавних десятилетий: Пласидо Доминго, Лучано Паваротти и Хосе Каррерас. Кстати, двое из них уже в довольно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments