Йожик (jozhik) wrote,
Йожик
jozhik

Categories:

Кино-флешмоб: 10 фильмов, которые потрясли ваш внутренний мир (2-я часть)

При первом своём участии в кино-флешмобе тут http://juriss.livejournal.com/320749.html я составил список фильмов о любовях и страстях-мордастях. В этом списке будут фильмы культовые, которые намертво застряли в сознании и в своё время чем-то особенно поразили: идеей ли, образами ли, техникой съёмки ли, историей создания или авторской подачей материала.

Напомню, что это не рейтинг (фильмы приведены в случайном порядке) и не обязательно являются моими любимыми, а один из списка меня даже не тянет пересматривать.
Итак:

1. "Святая гора" ("Священная гора"). Реж. Алехандро Ходоровский. Мексика, США, 1973.
Цитирую из сайта Кинопоиск о чём это кино: "Христос освобождается от оков и оказывается в современном городе, средоточии человеческих пороков, культа смерти и секса. Здесь он и попадает в таинственную эзотерическую школу магов. Там же оказываются и молодые развращенные жизнью персонажи со всей Солнечной системы. Гуру и его ученики отправляются к Священной горе, где живут девять мудрецов, знающих секрет бессмертия…"
Недавно пересматривал, скажу, что фильм, снятый 40 лет назад, кажется даже более актуальным, чем в прошлом веке. А уж по образности и красочности ему, пожалуй, нет равных. Читал, что для большей убедительности игры, съёмочная группа жила на наркоте.



2. "Дневная красавица". Реж. Л. Бунюэль. Франция, Италия, 1967.
Игры подсознания. Подавленная сексуальность приводит добропорядочную буржуазную даму в публичной дом, где она её как-то реализует вопреки своей воле. Шикарная холодная Катрин Денёв в главной роли.

дневная красавица

3. "Жестяной барабан". Реж. Ф.Шлёндорф. Германия, Франция, Польша, Югославия, 1979.
Сатира на фашистский режим. Разочарованный миром взрослых людей, маленький мальчик решил больше не расти и неосознанно ему мстит, обладая одним чудесным даром.

жестяной барабан2

4. "Заводной апельсин". Реж. С. Кубрик. Великобритания, США, 1971.
Главный герой подвержен неконтролируемой агрессии и жестокости. Лечение предполагается "сывороткой доброты".
По мотивам одноимённого романа Энтони Бёрджеса, который тоже рекомендую к прочтению.

заводной апельсин

5. "Зеркало". Реж. А. Тарковский. СССР, 1974.
Клочки воспоминаний и ассоциации заполняют внутренний мир героя.

зеркало

6. "Персона". Реж. И. Бергман. Швеция, 1966.
О женщине, которую так достал этот мир, что она решила молчать.

персона

7. "Обед нагишом" ("Голый завтрак"). Реж. Д. Кроненберг. Канада, Великобритания, Япония, 1991.
Путешествие писателя в непонятную зону, чтобы писать отчёты непонятно кому и раскрыть заговор непонятно какой, потому что задачи всё время меняются, а условия усложняются. В общем, из оперы "Тихо шифером шурша, крыша едет не спеша". Наркоманская сага по роману Уильяма Берроуза. Кстати, эта единственная книга, которую я без сожаления по прочтению выбросил, потому что по натуре очень впечатлительный. ))

обед нагишом

8. "Сало, или 120 дней Содома". Реж. П.П. Пазолини. Италия, Франция, 1975.
Вот уж фильм об извращениях, который вряд ли кто переплюнул. Сатира на фашистские времена. Дружно скажем "Нет - фашизму!".

cало или 120 дней

9. "Семейный портрет в интерьере". Реж. Л. Висконти. Италия, Франция, 1974.
О молодом бунтаре, свободе духа и борьбе с потребительским мироукладом и буржуазными ценностями.

семейный портрет в интерьере

10. "Книги Просперо". Реж. П. Гринуэй. Нидерланды, Франция, 1991.
Экранизация пьесы "Буря" Вильяма нашего Шекспира.

книги просперо

Присоединяйтесь сюда http://mypucmka.livejournal.com/78275.html
Tags: кино
Subscribe

promo jozhik апрель 24, 2017 13:09 49
Buy for 10 tokens
Наверняка многие, даже далёкие от мира оперы, знают имена великих теноров прошлого, типа Энрико Карузо, Марио Ланца или Сергея Лемешева. Так же…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 116 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →