?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

По традиции - отчёт. Услышал-таки наконец вживую Доницетти. Чисто по складу характера и мировосприятию я не очень люблю комические оперы, и эта постановка особых впечатлений на меня не произвела. Доницетти - большой халтурщик, считаю. Строчил оперы со скоростью света - лобзиком каждую звуковую фразу не выпиливал, как, например, тот же Верди, или Вагнер, или Пуччини. Тем не менее, практически в каждой его опере остаётся одна-две арии на века. В "Доне Паскуале" это лирическая ария Эрнесто, которую я постил намедни.

Эта опера в Латвийской Национальной была поручена команде постановщиков из Италии. Стилистика - диоровский гламур 50-х. Мне кажется, это была главнейшая концептуальная ошибка, потому что элегантность трудно подать смешно, а в опере-буффа всё-таки должно быть смешно по определению. Бас Кр.Норвелис, исполняющий заглавную роль Дона Паскуале, лично для меня был не убедителен - этот персонаж глупого сладострастного и жадного карабаса-барабаса вместо презрения и смеха вызывал сочувствие и жалость. Пел, кстати, тоже тиховато и как-то уж слишком по-серьёзному, старательно. Басовитости ему тоже недоставало.

Баритон Янис Апейнис в роли доктора Малатесты был интереснее и прочнее в пении. У немецко-турецкого тенора Тансела Акзейбека в роли Эрнесто уж слишком слащаво-сиротский тембр, хотя по игре он, пожалуй, единственный вызывал улыбку. Вдовушку Норину исполняла сопрано Инга Шлюбовска. Мне нравится её высокий лирический красивый окрас голоса, но для разбитной Норины - уж слишком лирично. Игра же там отсутствовала напрочь. Хор наш, как всегда, был хорош. Ему ставлю 10 баллов из 10, а в целом спектаклю - 6 или 7 - разок сходить на постановку можно. В отличии от некоторых других спектаклей в ЛНО, в данном случае не было раздражающих моментов. И то хорошо.

Страничка оперы: https://www.opera.lv/ru/postanovka/don-paskuale/

promo jozhik april 24, 2017 13:09 50
Buy for 10 tokens
Наверняка многие, даже далёкие от мира оперы, знают имена великих теноров прошлого, типа Энрико Карузо, Марио Ланца или Сергея Лемешева. Так же многие знают трио великих теноров недавних десятилетий: Пласидо Доминго, Лучано Паваротти и Хосе Каррерас. Кстати, двое из них уже в довольно…

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
radiotv_lover
Jun. 16th, 2018 05:00 am (UTC)
Я люблю Ингу Шлюбовску!
jozhik
Jun. 16th, 2018 05:15 am (UTC)
Она была идеальной Джильдой в Риголетто и неплоха (весела) в "Свадьбе Фигаро". А тут просто столбом стояла и в замёрзшей улыбке - никакого кривляния, что прописано для Норины.
radiotv_lover
Jun. 16th, 2018 05:31 am (UTC)
Придется им поправлять постановку.
lar19
Jun. 16th, 2018 07:35 am (UTC)
или просто менять состав. Опера-буффа должна смешить. Там много заводного, много трюков, комедий положений и пр. Все это должно быть смешно обыграно и спето в соответствующей, немного преувеличенной манере. Если этого нет, то, действительно, кроме арии Эрнесто, нечего и слушать. У турецких теноров всегда эта слащавость слышна.
jozhik
Jun. 16th, 2018 07:42 am (UTC)
Там 2 состава. Но мне кажется, что итальянская приглашённая команда постановщиков задала не тот тон вообще, - всю свою творческую энергию они вложили в видеопроекции, забыв, что в буффе герои должны играть, а не только передвигаться по сцене. )

Edited at 2018-06-16 07:42 am (UTC)
lar19
Jun. 16th, 2018 07:45 am (UTC)

вот странно правда: вроде бы итальянцы должны понимать, как надо играть Доницетти - их изобретение, как и опера-буффа. Ваши местные, может, и лучше бы сделали. О том, как разборчиво надо приглашать. У нас тоже такое бывает. :(
jozhik
Jun. 16th, 2018 07:51 am (UTC)
Видимо, руководство театра по этому принципу и положилось на них. "Кармен" Бизе у нас ставила французская команда и как по мне, то постановка тоже спорная. А вот мы специально ездили на Кармен в Тарту - там меньшими средствами вполне ярко зажигали без особых сценических премудростей - там классная постановка, хоть второй раз езжай. )
Тангейзера у нас ставила финская команда - эта сценография мне нравится, в октябре собираюсь в 4-й раз. Когда в целом удачно, то и слабости кой-каких солистов не особо огорчают.
lar19
Jun. 16th, 2018 08:07 am (UTC)
Да, это точно, в опере было бы за что зацепиться глазу или уху. Иногда бывает постановка удачна, а поют ко-как, но смотреть хочется. Иногда наоборот - постановка дрянь, но один какой-нибудь солист, а лучше - двое, так вывозят спектакль, что на постановку уже не обращаешь никакого внимания. Ну а бывает музыка и оркестр - главное действующее лицо и играют так, что остальное не важно.
vilnius1985
Jun. 16th, 2018 02:15 pm (UTC)
тоже ходил на Паскуале..но в Париже, естественно ))) очень смешно и комично было!!
jozhik
Jun. 16th, 2018 09:03 pm (UTC)
Повезло. )
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

ёж-моргает
jozhik
Йожик

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars