?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Итак, отчёт. Две известные вам персоны в моём лице и лице enter_pretty сподобились на эту сложную оперу. Это гастрольная постановка Эстонской Национальной Оперы (ЭНО) в Латвийской Национальной Опере (ЛНО) в рамках культурного обмена по случаю 100-летнего юбилея двух республик.

Накануне (об этом писал) я настраивал свои уши, потому что опера не совсем обычная. Я не специалист-музыковед, мне трудно назвать стиль, в котором писал композитор Хиндемит - это явно не гармоничные звуки классиков 19-го века, но и не атональная музыка, не какофония, а нечто отдалённо напоминающее Игоря Стравинского или Рихарда Штрауса, но музыка явно с вагнеровскими корнями. Впечатления неоднозначные - воспринималась музыка скорее мозгом, но после рюмки в антракте финальная часть дошла и до сердца.

Тем не менее, смотреть было интересно, - уж больно сюжет закрученный. Это вообще детектив с философским уклоном про ювелира-маньяка, убивавшего покупателей его золотых изделий.

Про пение скажу то же, что и другие опероманы, с которыми удалось обменяться мнениями: мы, рижане, слишком избалованы высоким уровнем исполнителей нашей оперы, чтобы наслаждаться пением эстонцев - так, вежливо послушали, но своими "браво" и цветочками поддержали... Опера сложная, требует недюженных вокальных способностей. Ставить её на сцене было крайне рискованно без крепкой базы. Впрочем, оркестр ЭНО под управлением Vello Pehns звучал хорошо.

Вот замечательно точно высказался по этому поводу наш театральный и музыкальный обозреватель А.Малнач: "Опера П. Хиндемита "Кардильяк" далеко не хит и не могла отозваться в душах зрителей/слушателей на раз два. Написанная в 1926 году в неоклассическом стиле, она требует от слушателя известной подготовки и ещё больше выдержки, а от певцов - выдающихся вокальных данных и техники. Думаю, что ни та, ни другая сторона не обладали в полной мере необходимым инструментарием для воспринятия и, соответственно, представления этого опуса."

Концепт постановки от финского дуэта, режиссёра Vilpu Kiljunens и сценографа-костюмера Kimmo Viskari вполне на уровне. Костюмы - "кукольное" барокко. Это оправданный приём, если знать историю. Опера "Кардильяк" написана по новелле Эрнста Теодора Гофмана «Мадемуазель де Скюдери. Хроника времён Людовика XIV».

Говорят, в Риге было последнее представление этой постановки. Мы рады, что успели познакомиться с музыкой Пауля Хиндемита вживую, так как его оперы на сценических площадках мира ставят крайне редко.

Промо-ролик оперы.




promo jozhik april 24, 2017 13:09 50
Buy for 10 tokens
Наверняка многие, даже далёкие от мира оперы, знают имена великих теноров прошлого, типа Энрико Карузо, Марио Ланца или Сергея Лемешева. Так же многие знают трио великих теноров недавних десятилетий: Пласидо Доминго, Лучано Паваротти и Хосе Каррерас. Кстати, двое из них уже в довольно…

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
enter_pretty
Mar. 2nd, 2018 06:34 am (UTC)
Очень здорово написал. Все как есть:) От себя добавлю, что здорово, что сходили. Это требовало определенной смелости и риска - пойти на такую нетрадиционную вещь:)
jozhik
Mar. 2nd, 2018 06:38 am (UTC)
Я тоже ни капельки не жалею. Не было раздражающих факторов, как при просмотре нашей "Кармен" и Онегина. )

Edited at 2018-03-02 06:39 am (UTC)
jozhik
Mar. 2nd, 2018 06:44 am (UTC)
Кстати, проверил на оперном сайте. Хиндемит среди всех композиторов на 70-м месте по количеству постановок в мире.
http://operabase.com/top.cgi?lang=ru&break=0&show=composer&no=0&nat=
enter_pretty
Mar. 2nd, 2018 06:56 am (UTC)
Не самый популярный, да:) Но перед ним - внезапно! - Вивальди, про которого я вообще не слышала как про автора опер.
jozhik
Mar. 2nd, 2018 07:06 am (UTC)
Вивальди был очень плодовитым, написал 90 с лишним опер, но до наших дней дошла практически только одна, которую ставят - "Неистовый Роланд". Очень он напоминает Генделя, что я по-началу даже путал их звучание.
enter_pretty
Mar. 2nd, 2018 07:19 am (UTC)
Продолжаешь меня удивлять глубиной познания предмета :)
la_sacerd0tisa
Mar. 2nd, 2018 03:08 pm (UTC)
Интересно, спасибо!
Странно, что в ODP ее не ставят, они любители именно таких опер.
jozhik
Mar. 2nd, 2018 08:50 pm (UTC)
ODP - аббревиатура мне ни о чём не говорит. )
la_sacerd0tisa
Mar. 2nd, 2018 09:12 pm (UTC)
Сорри, ODP = опера де Пари.
jozhik
Mar. 2nd, 2018 09:14 pm (UTC)
Не думаю, что ОДП так симпатизирует немецким композиторам. ))
la_sacerd0tisa
Mar. 2nd, 2018 09:36 pm (UTC)
Еще как!!!
Некоторое время назад в репертуаре был сплошной Рихард Штраус.
Был сезон, посвященный Вагнеру, но Вагнер вообще в каждом сезоне. Скоро как раз на "Парсифаль" иду. Они Вагнера почти всего поставили.
Немцев, австрийцев очень любят. Вспомнить хотя бы скандальную постановку "Моисей и Аарон" Шёнберга.
jozhik
Mar. 2nd, 2018 09:48 pm (UTC)
Вагнер и Штраус из десятки самых классиков-классиков.
Хиндемит (и тот же Шёнберг) - это другая опера - разовый "продукт" для очень ограниченного круга потребителей. Вот если бы Шёнберг и ему подобные хиндемиты составляли бы 50% репертуара - не было бы вопросов. ))
la_sacerd0tisa
Mar. 2nd, 2018 10:04 pm (UTC)
ну, 50% невозможно, но то, что в Парижской любят поставить что-нибудь не очень известное для ограниченного круга, это факт.
С одной стороны это проще, чем ставить 150-ую "Тоску", которую критики будут разбирать на молекулы. С малоизвестными операми можно все что угодно делать.

Вспомнила, в прошлом году же был Хиндемит! "Sancta Susanna", еще "Воццек" Берга, "Ифигения" Глюка. В этом месяце Kurt Weill Story. В следующем сезоне "Гугеноты" Мейербера.

jozhik
Mar. 2nd, 2018 10:13 pm (UTC)
Глюк, Мейербер - всё же классики, пусть и не совсем репертуарные. Это всё же не "новая" опера Берга.
la_sacerd0tisa
Mar. 2nd, 2018 10:26 pm (UTC)
Разумеется. Но современной оперы хватает с лихвой ( не только немецкой).

Следующая по списку в марте:) как раз "Человеческий голос" Пуленка.
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

ёж-моргает
jozhik
Йожик

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars